Бензопила – незаменимый инструмент в хозяйстве, будь то заготовка дров, уход за садом или строительные работы. Но, как и любая техника, она требует внимания и своевременного обслуживания. Одним из важных элементов системы запуска является праймер, или, как его еще называют, кнопка подсоса. Эта небольшая деталь играет ключевую роль в подаче топлива в карбюратор, облегчая запуск холодного двигателя. Но что делать, если она начинает барахлить и отказывается качать топливо? В этой статье мы подробно разберем, когда возникает необходимость в снятии и замене кнопки подсоса, какие поломки могут возникнуть и, главное, как самостоятельно провести эту процедуру.
Содержание материала:
Когда возникает необходимость снятия и замены кнопки подсоса (праймера) бензопилы
Признаков того, что пора задуматься о замене праймера, может быть несколько. Самый очевидный – это видимые повреждения: трещины, разрывы на резиновой груше, деформация пластикового корпуса. Но есть и менее заметные симптомы:
- Непрокачивание топлива. Вы нажимаете на кнопку подсоса, но топливо не поступает в карбюратор, либо поступает с трудом.
- Утечка топлива. Под праймером образуется лужица бензина.
- Плохой запуск двигателя. Двигатель долго не заводится, работает нестабильно или глохнет сразу после запуска.
Важно понимать, что эти симптомы могут быть вызваны и другими неисправностями в топливной системе, поэтому перед тем, как снять кнопку подсоса на бензопиле, стоит убедиться, что проблема именно в нем.
Виды поломок и неисправностей праймера: причины возникновения и способы устранения
Самые распространенные поломки праймера связаны с износом материалов, воздействием агрессивной среды и механическими повреждениями. Вот некоторые из них:
- Растрескивание и порыв резиновой груши. Со временем резина теряет эластичность, становится хрупкой и растрескивается. Причина – воздействие топлива, перепады температур и естественное старение материала. Решение – замена праймера на бензопиле своими руками.
- Повреждение клапанов. Внутри праймера находятся небольшие клапаны, которые обеспечивают одностороннее движение топлива. Они могут засориться, деформироваться или выйти из строя. Чистка клапанов иногда помогает, но чаще требуется замена всего праймера.
- Утечка через соединения. Соединения шлангов с праймером могут ослабнуть, что приводит к утечке топлива. Подтяжка хомутов или замена шлангов может решить проблему.
Важно знать! Праймеры бывают двух видов исполнения: разборные и неразборные. Отличаются возможностью замены «груши», что исключает необходимость приобретения новой детали. Вместо этого приобретается только резиновая груша, и меняется на инструменте при повреждении.
Особенно часто встречаются проблемы с праймерами на китайской бензопиле, где используются менее качественные материалы.
Как снять кнопку подсоса или самостоятельная замена праймера
Перед тем, как снять кнопку подсоса на бензопиле, убедитесь, что двигатель остыл и вы находитесь в хорошо проветриваемом помещении. Вам понадобятся отвертка (чаще всего крестовая), плоскогубцы и, возможно, острый нож. Снятие можно выполнить двумя способами: быстрый, но более трудный, и долгий, но надежный, поэтому рассмотрим оба метода. Процедура быстрого снятия имеет следующий вид:
- Подденьте аккуратно при помощи отвертки кнопку подкачки, и извлеките ее из посадочного места. Если деталь крепится двумя винтами, тогда следует их выкрутить, и вытащить.
- Получив доступ к шлангам, которые присоединены к штуцерам праймера, аккуратно при помощи удлиненного губцевого инструмента, отсоедините их поочередно. Запомните их расположение.
- После отсоединения шлангов, поставьте вместо старой кнопки новую, и подсоедините шланги к соответствующим штуцерам. Шланг обратки присоединяется к продолговатому штуцеру, а подачи в карбюратор к короткому на праймере.
Процесс замены на этом завершен, его сложность заключается в том, что необходимо аккуратно при помощи губцевого инструмента, снять топливные шланги, и также их надеть обратно на новую деталь.
Второй способ – более надежный, но трудоемкий, так как требует демонтажа верхней крышки, воздушного фильтра, крышки корпуса. Используется он чаще в случае необходимости не только кнопки подсоса, но и шлангов. Он выполняется в следующем порядке:
- Отсоедините топливные шланги, после получения доступа к ним. Аккуратно снимите топливные шланги, подсоединенные к праймеру. Запомните их расположение, чтобы не перепутать при установке нового праймера. Если шланги трудно снимаются, можно слегка прогреть их феном. Будьте аккуратны, так как скопление паров бензина может привести к взрыву.
- Открутите крепежные элементы (если есть). В некоторых моделях праймер крепится к корпусу бензопилы винтами. Открутите их. Если их нет, то кнопка держится на защелка, которые следует сжать.
- Извлеките праймер. Аккуратно извлеките его из корпуса бензопилы.
- Установите новый подсос. Установите его в обратном порядке, убедившись, что все соединения надежны и герметичны.
- Подсоедините топливные шланги. Подсоедините топливные шланги к новому праймеру, убедившись, что они плотно сидят на штуцерах.
Теперь вы знаете, как снять кнопку подсоса на бензопиле и произвести замену. После установки нового праймера, проверьте его работоспособность, нажав несколько раз на кнопку. Топливо должно свободно поступать в карбюратор. Если все сделано правильно, бензопила должна легко запускаться и работать стабильно. Если вы владелец бензопилы марки партнер, то замена праймера осуществляется по аналогичной схеме, но учитывайте особенности конкретной модели.
Важно помнить, что своевременное обслуживание и замена подсоса на бензопиле – залог долгой и бесперебойной работы вашего инструмента.