Главные причины, почему не заводится бензопила

Не заводится бензопила: выясняем причины и алгоритм устранения неисправностей

Если возникла непредвиденная ситуация в виде невозможности завести мотор бензопилы, тогда будет полезно ознакомиться с причинами таких последствий, а также прибегнуть к их устранению. Пильщики с большим опытом работы знают, что поломка бензопилы может возникнуть в любой момент, и особенно это актуально для инструментов с большим ресурсом и китайских недорогих устройств. Однако причины, почему не заводится бензопила, всегда являются идентичными, поэтому, столкнувшись с такой ситуацией, необходимо прибегнуть к ее устранению менее затратными способами, то есть самостоятельно.

Не заводится бензопила

Разбираемся с причинами: почему не заводится бензопила

Процесс запуска мотора бензопилы нельзя назвать трудным, но некоторые правила старта знать все-таки необходимо. Отсюда вытекает первая причина, почему же не запускается инструмент. Убедитесь, что процесс его запуска выполняется правильно. Это означает, что для начала нужно прокачать бензин из бачка к карбюратору. Реализуется это путем холостого (без включения зажигания) дергания ручки стартера. Сделать это необходимо примерно 3-5 раз. Обязательно учитывайте также, что такая процедура проводится, если мотор инструмента холодный, а также в том случае, если из бачка был израсходован весь бензин. После таких действий можно включать зажигание, и дергать за ручку. Если в таком режиме бензопила не заводится, тогда переходим к рассмотрению всевозможных причин таких последствий.

  1. Отсутствие топлива в бензобаке. Это причина банальная, но очень часто не удается завести бензопилу именно потому, что бак попросту опустошен. В этом случае следует залить топливо (смесь бензина с маслом), прокачать его к карбюратору, и запускать мотор.Пустой бензобак или почему не заводится бензопила
  2. Система зажигания. Свеча зажигания в большинстве случаев является главной причиной, почему не заводится бензопила. У этой детали имеется определенный ресурс, который напрямую зависит от качества изготовления, а также дополнительных факторов, например, качество топлива. Электроды свечи зажигания могут иметь черный нагар, что ухудшает способность искрообразования. Убедиться в том, что причина вовсе не в этой детали, достаточно просто. Для этого следует проверить свечу на способность искрообразования.Свеча зажигания бензопилы почему не заводится
  3. Фильтрующие элементы. В бензопилах присутствует несколько фильтров. Один расположен в бензобаке, и он называется топливным. Его задача заключается в том, чтобы исключить вероятность попадания в топливную магистраль и карбюратор загрязнений (присутствующих в бензине, масле или попадающих в бак извне). Второй фильтр называется воздушным. Его основная задача заключается в том, чтобы не допускать попадания в камеру сгорания загрязнений в виде древесной стружки и опилок. Он состоит из нескольких фильтрующих частей, которые в случае засорения, не позволяют проходить воздуху к карбюратору, а затем в камеру сгорания.Воздушный фильтр бензопилы
  4. Сапун. Это обязательный элемент инструмента, который предназначен для того, чтобы предотвратить вероятность деформации стенок бака инструмента. Это может произойти по причине расходования топлива. Снижение его количества приводит к возникновению вакуума внутри емкости. Чтобы этого не происходило, баки оснащены сапунами (обычно они установлены в крышке бензобака). Эти устройства еще называются уравнителями давления, и именно из-за них может не завестись двигатель бензопилы. Если точнее, при неисправности сапуна бензопила будет заводиться и сразу же глохнуть.Сапун бензопилы замена
  5. Карбюратор. Если вышеперечисленные причины пересмотрены, тогда случить поводом того, что не заводится бензопила, может один из важнейших элементов этого инструмента — карбюратор. Он отвечает за смешивание топлива с воздухом. В карбюраторе могут засориться каналы и жиклеры, а также выйти из строя мембрана для перекачивания топлива. Карбюратор подлежит снятию и разборке для выяснения точной причины возникающей неисправности.Карбюратор бензопилы
  6. Износ цилиндропоршневой группы. Характерна поломка для инструмента с большим ресурсом работы. Убедиться в ее актуальности поможет такой прибор, как компрессометр.

Указанные выше узлы являются основными провокаторами того, почему не заводится бензопила. Имея представление об их устройстве и принципе работы, следует прибегнуть к проверке. Далее уделим внимание всевозможным причинам, почему же не заводится бензопила, сделаем их глубокий анализ, и рассмотрим способы решения проблем.

Проверяем наличие топлива в баке и его качество

Почему так важно проверить сначала наличие в бачке топлива? Все дело в том, что его поглощение происходит через подающий топливный провод (шланг внутри емкости с фильтрующим элементом). Если визуально в баке есть еще топливо, но шланг при этом в него не опущен, тогда причина невозможности запуска инструмента заключается именно в этом. Доливаем в бак бензин, разведенный с маслом, прокачиваем систему, и запускаем мотор.

Еще причиной может быть отсоединение подающего топливного провода (шланга). В случае его отсоединения, топливо не может закачиваться к карбюратору, поэтому инструмент и не запускается. Со временем эксплуатации инструмента шланг может твердеть, и поэтому от вибраций он отсоединяется. Не поленитесь проверить его состояние, взглянув внутрь бензобака.

Не стоит упускать из виду еще одну причину, по которой может возникнуть сложность с запуском двигателя бензопилы. Она заключается в качестве топливной смеси. Для ее приготовления следует использовать бензин марки А-92, а также специализированное масло для двухтактных моторов. Причем масла не следует выбирать самые дешевые, ведь это негативно отразится на ресурсе инструмента.

Бензопила заводится и глохнет причины
Пустой бензобак

Еще владельцам бензопил следует знать о том, что приготовленная смесь из бензина и масла должна храниться не более 2 недель. В противном случае, это приводит к потере ею свойств. При продолжительном хранении смеси в баке бензопилы происходит оседание масла на дне, которое приводит к закупориванию каналов и жиклеров карбюратора инструмента. Кроме соблюдения срока годности топливной смеси, важно также уделять внимание правильной пропорции для ее приготовления. Детальнее об этом можно почитать в материале о приготовлении топливной смеси для бензопилы.

Интересно знать! Зимнее хранение инструмента рекомендуется осуществлять с полным израсходованием топлива в баке (или его сливом). Чтобы резиновая мембрана карбюратора и прочие элементы не пересыхали, нужно в бак залить немного чистого не разведенного с маслом бензина.

Не заводится бензопила или как проверить искру на свече зажигания

Система зажигания — это не только свеча. Сюда также относится высоковольтный провод и катушка. Однако именно свеча зачастую является причиной, почему не заводится бензопила. Все потому, что эта деталь относится к расходникам, и имеет определенный ресурс. Пильщикам необходимо всегда иметь в запасе свечу зажигания, чтобы иметь возможность не только установить ее на место неисправной, но еще и произвести проверочные манипуляции.

Проверка качества искры на свече зажигания осуществляется следующим образом:

  1. Вывинчивается свеча.
  2. Подключается к наконечнику высоковольтного провода, и располагается на цилиндре резьбовой частью.
  3. Включается зажигание на инструменте.
  4. Медленно дергать рукоятку стартера, и наблюдать за искрой. Она должна быть стабильной и мощной, что говорит об исправности свечи зажигания.  

Перебои искры на свече говорят о том, что она не пригодна к эксплуатации. Заменяем ее новой деталью, и пробуем запустить мотор.

Проверка свечи зажигания бензопилы
Проверка свечи зажигания бензопилы
Важно знать! Зазор между электродами свечи должен быть в пределах от 0,5 до 1 мм. Проверяем при помощи щупа. В инструкции к инструменту такая информация указывается.

Следует также обратить внимание на цвет электродов свечи. Нормальным считается, если электроды имеют ярко-коричневый оттенок. Это говорит об исправности системы зажигания, а также качестве используемого топлива. Однако электроды свечей могут иметь и другой цвет, что говорит о соответствующих проблемах:

  1. Нагар на электродах черного цвета. Свидетельствует о неправильной регулировке карбюратора. Обычно черный нагар говорит о том, что в цилиндр подается избыток топлива и недостаток воздуха. Еще такой цвет может быть признаком использования некачественного масла (добавляемого в бензин) или его увеличенное количество (выше нормы).
  2. Электроды свечи зажигания влажные. Здесь очень важно правильно провести диагностику. Если электроды свечи влажные после неудачной попытки запуска инструмента, то это говорит о том, что ее залило по причине отсутствия искры. Если же обнаруживается, что электроды свечи мокрые после того, как мотор был заглушен, то это признак того, что неправильно отрегулирован карбюратор или система зажигания.
  3. Электроды красного или розового цвета. Признак того, что в бензине присутствуют присадки в избыточном количестве.

Обращая внимание на соответствующие нюансы, можно определить причину, почему же не заводится бензопила.

Зазор между магнетто и катушкой
Зазор между маховиком и катушкой

Если же и новая свеча не имеет качественной искры, то это говорит о проблемах в системе зажигания. Неисправность может быть связана с высоковольтным проводом или катушкой. Если провод визуально не поврежден и не деформирован, то проверяем расстояние между магнитом (маховиком) и катушкой. Зазор должен быть 0,25-0,3 мм, и если он больше указанного значения, то следует провести корректировочные мероприятия. Неисправность катушки устраняется путем ее замены на новую вместе с высоковольтным проводом.

Как проверить топливный и воздушный фильтр на бензопиле

Пильщикам-новичкам необходимо знать, что воздушный фильтр необходимо очищать регулярно перед проведением распиловочных работ. Этот элемент находится внутри пластикового корпуса, и в ходе функционирования инструмента, он засоряется опилками и стружкой. Чистка проводится только после его снятия с инструмента. Оптимальный вариант — выполнить продувку сжатым воздухом от компрессора. Если же фильтр сильно засорен, то завести бензопилу с прогретым мотором будет невозможно, так как в цилиндр не поступает достаточное количество воздуха. Однако при остывшем моторе будет наблюдаться обратная картина. Инструмент будет запускаться, что обусловлено закрытием воздушной заслонки. При прогреве мотора и открытии заслонки, мотор сразу же будет глохнуть. Именно поэтому рекомендуется принять во внимание это, если бензопила заводится и сразу же глохнет.

Фильтр бензопилы как влияет на запуск

Интересно знать! Загрязненный воздушный фильтр также приводит к тому, что заливает свечу зажигания, так как топливо не сгорает по причине отсутствия воздуха в цилиндре.

Продолжая изучать причины, почему не заводится бензопила, углубимся в изучение вопроса о явлении, когда мотор после запуска глохнет. Происходит это не только из-за загрязнения воздушного фильтра, но и может быть напрямую связано с заслонкой карбюратора. Закрытие заслонки используется для запуска холодного мотора бензопилы. Если мотор горячий, то запуск можно осуществлять с открытой заслонкой. Как же она влияет на невозможность запуска двигателя? Ее неисправность приводит к следующим последствиям:

  • заслонка заклинила, и поэтому не закрывается. Завести бензопилу на холодную будет невозможно, так как поступает избыточное количество воздуха в камеру сгорания;
  • заслонка заклинила в закрытом положении. Проявляется этот эффект в том виде, что мотор на холодную запускается, но как только прогреется, то сразу же начнет глохнуть.

Воздушный фильтр и заслонка карбюратора имеет прямое влияние не только на работу, но и запуск двигателя инструмента.

Управление заслонкой на бензопиле

В баке бензопилы имеется топливный фильтр. Мало кто знает, что этот элемент необходимо периодически менять. Зависит регулярность замены от качества используемого топлива. Еще для продления срока службы топливного фильтра бензопилы, необходимо воздержаться от дозаправки инструмента в ветреную погоду. Длительное хранение топливной смеси в баке также значительно снижает ресурс элемента.

Интересно знать! Процесс замены топливного фильтра совсем не трудный. Для этого необходимо поддеть проволокой шланг с фильтром, извлечь его через отверстие в баке, и отсоединить. Поменять его на новый элемент, и продолжить эксплуатацию инструмента.

Что нужно знать о сапуне или почему он влияет на запуск инструмента

Сапуном называется клапан уравновешивания давления. Работает этот элемент по следующему принципу:

  • когда в баке расходуется бензин, начинает возникать разрежение;
  • чтобы избыточное давление не повлекло за собой деформацию стенок бензобака, используется специальный клапан;
  • этот клапан открывает подачу воздуха из окружающей среды в бак, тем самым не допуская возникновения разряжения или вакуума.

Проблема сапунов в том, что в случае загрязнения отверстия, происходит прекращение подачи воздуха в бак. Из-за этого наблюдается увеличение давления, что приводит к невозможности поступления бензина в карбюратор. Мембрана карбюратора не способна преодолеть высокое давление, которое создается в баке, и поэтому наблюдается недостаточное поступление топлива в карбюратор.

Чтобы проверить сапун на исправность, следует проделать следующие манипуляции:

  1. Отвинчиваем крышку бензобака, и внимательно прислушиваемся. Если произойдет стравливание воздуха, то это главный признак того, что сапун не справляется со своей функцией.
  2. После этого нужно закрутить крышку, и завести мотор. Если он успешно заводится, но через некоторое время глохнет, то это явный признак неисправности сапуна на бензопиле.
  3. Еще одна методика проверки исправности сапуна имеет следующий вид: отсоединяем топливный шланг от карбюратора, и наблюдаем. Если топливо вытекает в большом количестве, то это свидетельствует об исправности сапуна. Если же топливо не вытекает или струйка из шланга очень слабая, то это косвенно может свидетельствовать о том, что регулятор давления неисправен.
Сапун на бензопиле где стоит
Сапун на бензопиле

Ремонт такой неисправности происходит путем очистки засоренного канала (если сапун находится в крышке люка бензобака). Для таких целей используется тонкая игла. Местонахождение сапуна на разных марках бензопил отличается. Если он расположен в конструкции корпуса бензобака, то выполняется его замена.

Как глушитель может влиять на запуск двигателя бензопилы

На работу двигателя бензопилы влияет не только стабильная подача топливно-воздушной смеси, но и успешный отвод отработавших газов. С течением эксплуатации инструмента происходит отложение нагара на стенках глушителя, что снижает проходимость газов. Это негативно отражается на работе мотора инструмента:

  • теряется мощность;
  • сбои в работе;
  • начинает глохнуть.

При отложении нагара на стенках глушителя будет снижаться мощность мотора, но на запуск инструмента такое влияние является незначительным. Лишь в редких случаях, когда нагара действительно так много, что выпускное отверстие практически перекрыто, то бензопилу будет трудно или даже невозможно завести. В остальных случаях нагар лишь способствует снижению мощности инструмента.

Ускоренному отложению нагара на стенках глушителя предшествуют следующие факторы:

  1. Если используется некачественное масло, смешиваемое с бензином.
  2. Пропорции масла и бензина выбираются неправильно.
  3. Если при продолжительной эксплуатации инструмента не проводятся процедуры очистки глушителя от нагара.

Принцип чистки глушителя бензопилы предусматривает выполнение демонтажных работ с последующей очисткой и отмывкой составных элементов: искрогаситель, резонатор, панель охлаждения. Для промывки используется бензин или керосин. Категорически противопоказано вдыхать пары нагара, если они очищаются сжатым воздухом. Ведь они очень ядовиты и опасны для человека.

Глушитель бензопилы как влияет на запуск инструмента

При очистке стенок выпускного канала следует быть внимательными, чтобы не допустить попадания загрязнений в цилиндр. Для этого отверстие рекомендуется закрыть тканью, и провести соответствующие манипуляции. После чистки собрать все на место, и завести двигатель инструмента, убедившись в том, что он будет работать значительно громче.

Бензопила не заводится или плохо заводится: какие причины еще могут быть

Если вышеописанные манипуляции не привели к получению положительного результата, тогда остается углубиться внутрь инструмента, и искать неисправность именно там. Первым делом осмотру подлежит карбюратор. Именно из-за него в 80% случаев может не запускаться двигатель инструмента. Проблемы с этим механизмом самые разные, но чаще всего они связаны с засорением каналов и жиклеров, которые нуждаются в очистке. Реже причина может быть в неисправности мембраны, выполняющей роль насоса по закачиванию топлива из бака.

Фильтр карбюратора
Фильтр карбюратора
Важно знать! В карбюраторе имеется фильтрующий элемент, который также загрязняется, препятствуя прохождению топлива. Его необходимо очищать путем извлечения и продувки компрессором.

Если после полной ревизии карбюратора, которая подразумевает под собой очистку каналов и замену неисправных элементов, бензопила продолжает отказываться заводиться, тогда нужно проверить исправность уплотнителей. Это прокладка между карбюратором и цилиндром. С течением времени происходит их износ, и наблюдается подсос воздуха. В таком случае запустить мотор не получится. Решается проблема путем замены уплотнительных элементов на бензопиле.

Уплотнитель между карбюратором и цилиндром бензопилы
Уплотнитель между карбюратором и цилиндром бензопилы

Следуя дальше, необходимо проверить состояние ЦПГ. Для этого используется компрессометр, с помощью которого измеряется давление в цилиндре. Оно должно быть на уровне от 8 до 12 атмосфер. Если значение меньше указанных пределов, то ЦПГ не подлежит дальнейшей эксплуатации. Ее необходимо заменить вместе с поршневой группой.

Важно знать! Установка новой ЦПГ подразумевает выполнение процесса обработки деталей маслом, что позволяет предупредить вероятность образования сколов и задиров при первом пуске ДВС.

К перечню причин, почему не заводится бензопила, относится отсутствующая компрессия в картере. Этому предшествует прокладка, которая с течением эксплуатации инструмента, попросту изнашивается. Находится она между цилиндром и картером, а способ ее проверки очень прост:

  1. От бака отсоединяется шланг топливной магистрали.
  2. Шланг опускается в емкость с приготовленной смесью из бензина и масла.
  3. Запускается мотор инструмента.
  4. Если запуск происходит успешно, и топливо всасывается в карбюратор, то прокладка исправна, и менять ее не нужно.

Лишь в том случае, если топливо не всасывается, понадобится выполнить замену прокладки картера на бензопиле.

В реальности найти поломку значительно проще, ведь необходимо смотреть на соответствующие признаки, которые являются подсказкой, и помогут не только для специалиста, но и новичка.

Не заводится бензопила после зимы: рекомендации специалистов

Если перед зимой из бензопилы не слилось топливо, то причина того, что инструмент не запускается, заключается в застое горючего. В таком случае понадобится разбирать карбюратор, и осуществлять его чистку. Существует другой способ, который называется быстрый запуск или прочистка карбюратора без снятия. Специалисты рекомендуют проделывать его следующим образом:

  1. Выкрутить свечу зажигания, и осмотреть ее электроды.
  2. Проверить наличие искры.
  3. В шприц набрать топливную смесь (до 20 грамм), и выдавить в цилиндр.
  4. Закрутить свечу обратно, после чего попытаться запустить мотор.
  5. Повторить 2-3 раза, пока мотор не запустится.

Когда мотор заведется, то пробка в карбюраторе успешно будет пробита, и не понадобится снимать механизм для очистки. Если же бензопила заводится, но через некоторое время глохнет, тогда следует искать причину (все причины описаны выше), и устранять ее.

Не стоит также забывать о том, что карбюратор необходимо периодически регулировать. Только правильная эксплуатация и хранение инструмента минимизирует вероятность возникновения проблем с ним.    

Теперь стоит сказать самое главное, что вышеописанная инструкция уместна для бензопил любых марок и производителей. Это касается как известных брендов Штиль, Макита, Хускварна, Партнер, так и менее популярных китайских бензопил. В процессе поиска неисправности не нужно торопиться. Следует учитывать подсказки инструмента, и не начинать сразу с замены цилиндропоршневой группы или чистки карбюратора.

Ссылка на основную публикацию