Где находится подача и обратка на карбюраторе бензопилы

Подача и обратка на бензопиле: всё, что нужно знать о “кровеносной системе” вашего инструмента

Бензопила – незаменимый помощник в саду, на даче и в строительстве. Но как и любой сложный механизм, она требует понимания принципов своей работы, чтобы служить долго и надежно. Одним из ключевых элементов инструмента является карбюратор, отвечающий за подготовку топливной смеси. В этой статье мы подробно разберем, как устроен карбюратор, где расположены каналы подачи и обратки на бензопиле, а также рассмотрим различные типы этих узлов.

Содержание материала:

Назначение механизма инструмента

Карбюратор бензопилы – это устройство, которое смешивает бензиномасляный состав с воздухом в правильной пропорции для образования топливной смеси, необходимой для работы двигателя внутреннего сгорания. Эта смесь подается в цилиндр, где воспламеняется, обеспечивая движение поршня и, соответственно, перемещение цепи пилы. Без исправного карбюратора бензопила просто не сможет завестись или будет работать нестабильно.

Зачем карбюратор на бензопиле

Кратко о конструкции механизма

Карбюратор бензопилы, несмотря на кажущуюся сложность, имеет относительно простую конструкцию. Основные его элементы:

  1. Корпус. Изготовлен из сплава алюминия, и служит основой механизма, внутри которого имеются каналы.
  2. Диффузор. Сужение в корпусе механизма, увеличивающее скорость потока воздуха.
  3. Дроссельная заслонка. Регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель. От её положения зависит мощность бензопилы.
  4. Игла и жиклёры. Дозируют количество топлива, подаваемого в воздушный поток. Жиклеры регулируют количество топлива на разных режимах работы (холостой ход, малые и большие обороты).
  5. Топливный насос в виде мембраны. Обеспечивает подачу топлива в карбюратор из топливного бака.

Как устроен карбюратор бензопилы

Обозначение элементов на фото:

1 — Болты крепления верхней крышки.

2 — Топливный фильтр.

3 — Пружина.

4 — Болт фиксации отвода.

5 — Возвратная пружина подкачивающего насоса.

6 — Отвод.

7 — Винт регулировки подачи топлива.

8 — Винт регулировки качества бензино-воздушной смеси.

9 — Резиновый уплотнитель.

10 — Мембрана управляющая.

11 — Прокладка.

12 — Прокладка под мембрану.

13 — Мембрана насоса.

14 — Корпус (устанавливается поверх мембраны).

15 — Алюминиевая подкладочная пластина.

16 — Крышка карбюратора.

17 — Управление воздушной заслонкой.

18 — Управление дроссельной заслонкой.

19 — Корпус карбюратора.

Основные элементы этого механизма показаны на фото выше в разобранном виде.

Виды карбюраторов на бензопилах

В инструментах используются несколько типов карбюраторов:

  1. Мембранные. Самый распространенный тип, отличающийся компактностью и надежностью. Топливо подается не поплавком, а мембраной, что позволяет пиле работать в любом положении. Они устанавливаются на большинство современных бензопил, обеспечивая стабильную работу даже при наклоне.Мембранный карбюратор бензопилы
  2. Поплавковые. Более старый тип (на моделях «Дружба»), в котором уровень топлива поддерживается поплавком в камере. Менее устойчивы к работе под углом, но проще в обслуживании.Поплавковый карбюратор бензопилы

Конструктивно мембранные механизмы имеют отличия у разных производителей инструмента, но в целом они имеют одинаковую конструкцию, принцип работы и предназначение. При неисправности карбюратора, возникает необходимость его снятия для очистки, ремонта или замены. После установки детали обратно, неопытные пользователи сталкиваются с проблемой подключения шлангов к двум штуцерам. Именно об этом и узнаем более детально в следующем разделе.

Где подача и есть ли обратка на карбюраторе бензопилы

Чтобы понять, где расположены каналы подачи и обратки, необходимо внимательно осмотреть карбюратор. Теперь выясним где подача и есть ли обратка на бензопиле? На данном этапе следует сказать о том, что карбюраторы современных бензопил оснащаются дополнительно ручными насосами, которые называют праймерами. Однако есть модели инструментов без таких устройств. Соответственно конструкция карбюраторов с праймерами и без них будет незначительно отличаться. Это отличие заключается в наличии не двух штуцеров в конструкции, а трех. Далее рассмотрим конструкцию карбюраторов без праймеров и с праймерами. Вот основные моменты:

  1. Подача топлива. Обычно это трубка или штуцер, идущий от топливного бака к механизму. Как правило, эта трубка соединяется с топливным фильтром, установленным в баке, для предотвращения попадания грязи и мусора. На моделях с мембранным типом, установлен топливный насос, встроенный в корпусе. Расположена на бензопилах без праймера непосредственно в корпусе. На фото ниже показано расположение штуцера подачи топлива. Обратки на таких моделях карбюраторов нет.Где подача и обратка на бензопиле
  2. Импульсный штуцер (мембранного насоса). Он находится в верхней части механизма, и служит для создания разрежения воздуха в камере, с целью осуществления закачивания топлива в карбюратор из бака. Выше на фото показано расположение этого штуцера.
  3. Подача от праймера и обратка топлива. Это трубка, по которой изначально осуществляется ручная подкачка топлива в камеру для легкого старта, а также для того, чтобы излишки топлива возвращались обратно в топливный бак. Она необходима для поддержания стабильного давления в системе и предотвращения перелива топлива. Подача и обратка на бензопиле – это важная система для оптимальной работы на инструментах с ручными насосами.Есть ли в карбюраторе бензопилы подача и обратка

Если взять в руки механизм, и включить логическое мышление, то сможем самостоятельно определить:

  • штуцер подачи всегда располагается с торцевой части на крышке, под которой и находится насос для закачки топлива;
  • штуцер обратки выведен из корпуса, и находится ниже крышки, тем самым отвечая за то, чтобы не создавалось высокое давление в камере.

Выше на фото показано, где находятся соответствующие штуцера для присоединения к ним трубок. Теперь о расположении — обычно трубка подачи на моделях без праймера расположена в верхней части рядом с трубкой на крышке карбюратора. Важно правильно подсоединить шланги. На моделях с праймером трубка главной подачи находится сверху, а дополнительная от праймера снизу, которая после запуска двигателя, выступает в качестве обратки.

Неправильное подключение трубок подачи и обратки на бензопиле с праймером приведет к проблемам с запуском. Всегда сверяйтесь со схемой или маркировкой на устройстве перед подключением топливных шлангов.

Важно! Если сомневаетесь, что сможете подключить правильно трубки подачи топлива  после демонтажа карбюратора, тогда рекомендуется на этапе снятия сделать фото.

Знание устройства и принципов работы карбюратора, в частности, расположения каналов подачи и обратки на бензопиле, поможет вам не только правильно обслуживать инструмент, но и вовремя диагностировать возможные проблемы. Если вы заметили нестабильную работу двигателя, проблемы с запуском или утечку топлива, первым делом проверьте состояние топливных шлангов и правильность их подключения к карбюратору. Регулярное обслуживание и своевременная замена расходных материалов – залог долгой и безотказной работы вашей бензопилы.

Ссылка на основную публикацию