Как проводится регулировка карбюратора на бензопиле

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле правильно и качественно

Обеспечение функционирования двигателей внутреннего сгорания, используемых в бензопилах и прочих инструментах, осуществляется посредством применения такого важного устройства как карбюратор. Это механизм, благодаря которому происходит подача топливно-воздушной смеси непосредственно в цилиндр. Эта немаловажная деталь является ключевой, так как от нее зависит не просто возможность функционирования двигателя, но еще и его эффективность работы. Для этого важно и нужно научиться регулировать карбюратор на бензопиле. Сделать это не сложно, тем более что существует уйма инструкций в книгах и на просторах интернета. Однако делать это правильно можно будет только после прочтения ниже описанного материала, в котором рассказаны все самые важные моменты процесса настройки карбюратора бензопилы.

Как правильно отрегулировать карбюратор бензопилы

Когда карбюратор бензопилы нужно регулировать

После сборки инструмента в заводских условиях он подлежит регулировке. Это так называемые стандартные настройки, при которых максимальные обороты очень высокие, и перед процедурой обкатки их рекомендуется понизить. Для этого и проводится регулировка карбюратора бензопилы. Чтобы выполнить эту процедуру, не нужно разбирать инструмент, так как для этого в конструкции предусмотрены специальные элементы – регулировочные винты. Настроив карбюратор, достигается максимально эффективная работа двигателя, а также обеспечивается качественное прохождение процесса обкатки.

Важно знать! И хотя в магазине не рекомендуют осуществлять вмешательство в работу инструмента, специалисты утверждают, что снизить обороты не просто можно, но еще и нужно. Это как минимум будет способствовать более мягкому прохождению процесса обкатки двигателя и притирки деталей.

Когда проводить регулировку карбюратора на бензопиле

Регулировка карбюратора бензопилы также проводится при обнаружении увеличения расхода топливной смеси. Определить это зачастую не составляет труда. Если раньше одного полного бака хватало, чтобы перепилить целую гору дров, а сейчас инструмент требует частой заправки, тогда следует прибегнуть к настройке механизма подачи топливно-воздушной смеси. Большое потребление ТВС отражается негативно не только на финансовом состоянии владельца инструмента, но еще и на долговечности глушителя. Внутренние стенки устройства начинают обрастать нагаром, что способствует снижению проходимости выхлопных газов. В итоге падает мощность, возрастает расход и уменьшается ресурс ЦПГ.

Не следует пренебрегать процессом регулировки карбюратора бензопилы в следующих ситуациях:

  • отсутствие холостых оборотов (когда при отпускании ручки газа мотор глохнет);
  • не развивает полной мощности (при нажатии на газ начинает глохнуть);
  • если на холостых оборотах обнаруживается перемещение цепи по шине.

Потребность в процедуре регулировки карбюратора также возникает после окончания обкатки. Когда заканчивается этот процесс (как правильно обкатать бензопилу описано здесь), следует прибегнуть к настройке карбюратора, а именно, выставить максимальные обороты. Одной из причин, почему не заводится бензопила, также может быть неправильная настройка карбюратора. Если столкнулись с одной из вышеперечисленных ситуаций, тогда следует приступить к проведению регулировочных манипуляций.

Какие инструменты нужны для регулировки

Отрегулировать карбюратор бензопилы не составит большого труда при наличии соответствующего инструмента. Обычно он поставляется в комплекте с инструментом. Зачастую это отвертки, однако, они могут иметь разную форму жала. Самые простые – обычные виды отверток с плоским жалом, но большинство производителей бензиновых инструментов используют на карбюраторах винты с разной формой шляпки. Это делается специально для того, чтобы исключить вероятность вмешательства малоопытными пользователями. Однако соответствующие отвертки или регулировочные ключи должны поставляться в комплектации с бензопилой.

Ниже на фото представлены варианты отверток для регулировки карбюратора бензопилы. Чтобы уточнить, какой тип регулировочных винтов на вашем инструменте, нужно посмотреть на левую сторону.

Инструмент для регулировки карбюратора бензопилы

Если не уверены, что сможете справиться самостоятельно с процессом регулировки карбюратора, тогда следует обратиться за помощью к специалисту. Однако согласитесь, что мало кому интересно сворачивать процесс распиливания дров, чтобы отвезти инструмент на осмотр к специалисту для выполнения настроечных работ. Тем более, если есть подробная инструкция, то сделать это не составит труда, причем ничуть не хуже, чем в специализированном сервисе.

Важно знать! Многие рекомендуют воспользоваться тахометром. К тому же приобрести его не составит больших финансовых затрат. Однако покупать его вовсе не обязательно, так как провести настройку можно и без применения прибора. 

Настройка карбюратора бензопилы: пошаговая инструкция с описанием без тахометра

Чтобы настроить карбюратор бензопилы, нужно первоначально выполнить следующие манипуляции:

  1. Убедиться в том, что топливный фильтр не загрязнен. В противном случае его нужно заменить.
  2. Прочистить воздушный фильтр.
  3. Прогреть двигатель бензопилы до рабочей температуры.
  4. Вооружиться инструментом, и прибегнуть к проведению процедуры.

Процесс регулировки карбюратора бензопилы делится на несколько этапов. К ним относятся:

  • настройка на бесперебойную работу на низких оборотах;
  • регулировка на подачу топлива при максимальных оборотах;
  • точная настройка на работу в режиме холостого хода (ХХ).

Винты регулировки карбюратора на бензопиле

Начинается процесс с ознакомления. Нужно узнать назначение каждого регулировочного винта, который имеется на карбюраторе. Существуют бензопилы, на которых регулировочные винты не видны на корпусе инструмента. Однако это вовсе не означает, что их нет. Для доступа к ним понадобится снять защитный кожух и воздушный фильтр.

Разбираемся с предназначением регулировочных винтов карбюратора на бензопиле:

  1. Винт H — этот элемент отвечает за установку максимально высоких оборотов.
  2. Винт L — формирует образование ТВС на низких оборотах.
  3. Винт T, S или LA — настройка в режиме ХХ.

Теперь приступаем к непосредственному процессу регулировочных манипуляций. Придерживайтесь очередности действий, чтобы правильно произвести настройку:

  1. Расположить бензопилу на ровной поверхности и с достаточным освещением.
  2. Запустить мотор и прогреть его. Можно распилить несколько поленцев.
  3. Если же настройки сбиты, и двигатель не запускается, тогда действуем по следующей схеме: закручиваем винты L и H по часовой стрелке до упора, а затем отпускаем на 1/5 оборота (для разных моделей бензопил разные значения, например, для винта H ¾ ±3/8, а винт L 1 ½ ±1/4). Пробуем завести мотор. Если проблема невозможности запуска мотора скрывается непосредственно в неотрегулированном карбюраторе, тогда инструмент должен запуститься. После запуска даем инструменту поработать.
  4. Далее нужно начать настройку с режима низких оборотов. Для этого перемещаем винт L в сторону по часовой стрелке, что приведет к увеличению оборотов, а против — к снижению.
  5. Завинчивая винт L по часовой стрелке, добиваемся получения максимальных оборотов на низах (около 2500 об/мин). Затем нужно ослабить винт на ¼ или 1/8 (обычно для разных марок бензопил указывается в документации).
  6. После этого жмем на курок газа, и фиксируем отзывчивость инструмента. Если обороты набираются быстро, то процедура происходит верно. Если же нет, тогда снижаем обороты, и снова нажимаем на курок газа. Добиваемся такого эффекта, пока при нажатии на акселератор не будет достигнута максимальная отзывчивость.
  7. Далее приступаем к настройке винта S, T или TA. Его нужно настроить так, чтобы на ХХ не происходило перемещение цепи по шине. Вращаем его по часовой стрелке до момента, пока не будет вращаться цепь, и как только это произойдет, отвинчиваем на ¼ оборота. Цепь при этом не должна перемещаться.
  8. На этом этапе завершается настройка карбюратора на низких оборотах и ХХ.
Инструкция по регулировке карбюратора на бензопиле
Таблица настройки карбюратора бензопилы

Отдельно рассмотрим процесс настройки карбюратора на максимальных оборотах. Для этого желательно (но также не обязательно) воспользоваться тахометром. Если его нет, тогда действуем по следующей схеме:

  • нажимаем на курок газа, и фиксируем характер выхлопных газов. Сизый дым свидетельствует о чрезмерном обогащении смеси;
  • снижаем обороты путем перемещения винта H против часовой стрелки. Откручиваем примерно на 1-2 оборота, удерживая при этом курок газа на максимуме;
  • убеждаемся, что на максимальных оборотах снижается количество сизого дыма, а также исчезает вибрация.

Как регулировать карбюратор по тахометру

Обедненная смесь также крайне нежелательна для двигателя, так как это приведет не только к снижению производительности, но еще и к быстрому выходу из строя ЦПГ. Собственно на этом процесс настройки карбюратора на бензопилах завершен. Если решили приобрести тахометр, то это будет жирный плюс, так как удастся определить обороты на холостом ходу и на максимуме. Это означает, что настройка будет выполнена более точно.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы по тахометру

Если приходится часто пилить деревья, то пильщику рекомендуется обзавестись таким девайсом, как тахометр. Ведь с его помощью удастся проводить регулировочные манипуляции более точно, а значит, качественно. Более детально о том, как происходит регулировка карбюратора бензопилы с применением тахометра, описана здесь.

Настройка карбюратора китайской бензопилы

Выражение «китайская бензопила» означает, что этот инструмент низкого качества. Все мы привыкли к этому выражению, но, несмотря на это, продолжаем покупать изделия. И в этом нет ничего удивительного, ведь 90% бензопил, присутствующих на внутренних рынках стран СНГ являются китайскими, то есть, их сборка осуществляется в КНР. Это касается даже таких популярных брендов, как Штиль, Хускварна, Партнер, Олео Мак.

Настройка карбюратора китайской бензопилы

Процесс настройки карбюратора китайских бензопил полностью аналогичен инструкции, описанной выше. Отличие может быть лишь в количестве оборотов винтов, которые необходимо ослабить не на ¼ или 1/8 оборота, а на 2 оборота. Однако такие особенности описываются в технической документации к инструменту.

Иногда после регулировки карбюратора, бензопила все равно отказывается нормально работать. Это может свидетельствовать только о том, что механизм необходимо очистить. Однако это совсем другая история, которая детально описана на сайте. Руководствуясь описанной выше инструкцией, можно не просто повысить производительность инструмента, но еще и увеличить срок его службы.

Ссылка на основную публикацию